Дотянуть до финиша

2 мая

Главное правило марафонца — не использовать на старте все резервы, чтобы остались силы для финального рывка. Так и на работе важно выдержать смену и уйти с нее «невредимым». Наши подсказки помогут вам сохранить бодрость и расположение духа в течение всего трудового дня.

Начать с вечера

1. Заранее соберите себе одежду на утро. Кстати, если позволяет дресс-код компании, не носите чисто белую униформу. Бледно-салатовая или розовая будет уместнее. Психологи считают, что белый цвет негативно влияет на работоспособность.

2. Если готовите завтрак для семьи, по максимуму облегчите себе задачу: выставите пачку с крупой, вымойте заварочный чайник, приготовьте сковороду для яичницы.

3. С вечера положите в контейнер и в холодильник рабочий перекус на завтра.

4. Обязательно запланируйте на смену какую- нибудь приятную мелочь, которая поднимет настроение и вам, и коллегам.

Начать с вечера

Чем больше подчиненный говорит о выполненных за день задачах, тем быстрей начальник забывает, для чего его вызывал

С утра пораньше

1. Проснувшись, полежите немного в тишине (только не закрывайте глаза, это чревато) и настройтесь на хороший день.

2. Завтракайте белковой и углеводной пищей (только не булочкой с глазурью, а кашей или мюсли). Так вы дольше останетесь сытой.

3. По возможности выделите себе хотя бы 10 минут на пешую прогулку: выйдите на остановку раньше. Легкая разминка в начале дня очень важна.

4. Если предстоит непростое или не совсем приятное дело, идите с твердым намерением выполнить его как можно скорее и избавиться от груза.

Разговаривают пессимист и оптимист.
Пессимист: Как летит время, не успеешь оглянуться — месяц пролетел!
Оптимист: Ага, и опять получка!

И работа закипела

1. Примерно каждые полтора часа у нас меняется степень активности — это так называемые uptime и downtime. Проанализируйте, в какие промежутки времени вы наиболее энергичны и старайтесь приурочить к ним выполнение сложных дел.

2. Если какое-то текущее задание можно закончить меньше чем за две минуты (повесить ценник на товар, протереть витрину и т.д.), сделайте это. Откладывание таких пустяков распыляет рабочий потенциал: дело «висит» в сознании, отвлекает, утомляет.

3. Случился конфликт с посетителем? Быстро успокоиться и продолжить общение с другими клиентами будет сложно. Если есть возможность, пусть коллега вас подменит. А сами идите расходовать адреналин. Немного приберитесь в подсобке, разложите товары или выполните любую другую физическую работу. Это снимет психологическое напряжение.

4. В обед не обсуждайте с коллегами трудовые проблемы. Говорите о семье, магазинах, отдыхе — о чем угодно, лишь бы полноценно отключиться от рабочей текучки. А лучше просто выйдите в магазин за бутылкой воды.

5. Для перекусов выбирайте в основном белковую пищу: кисломолочные продукты, омлет, отварное мясо с овощами. Не надо закусывать их булочкой или конфетой. Резкие скачки инсулина в крови скоро вызовут усталость.

6. Во время выполнения какой-то задачи концентрируйтесь на процессе, а не думайте о результате. Так вы сделаете все быстрее и с меньшими затратами.

7. До конца смены еще три-четыре часа, а вы уже серьезно утомились? Оторвитесь от работы на 5 минут. Не хотите быть замеченным — зайдите в уборную. Закройте глаза, максимально напрягите все мимические мышцы и резко расслабьте их. Затем то же самое проделайте с шеей, руками. Пройдитесь по всему телу — вы сразу почувствуете облегчение.

До конца смены еще три-четыре часа, а вы уже серьезно утомились?

— Вы уже пятый день подряд опаздываете на работу. Какой вывод я, по-вашему, должен сделать?

— Что сегодня пятница!

Разрядим обстановку

1. Развлечь и снять напряжение может та самая приятная мелочь, которую вы оставили на трудную минуту. Это то, что приносит удовольствие и вызывает улыбку у вас и коллег.

2. Приносите каждый день небольшую распечатку с анекдотами (не просматривая ее дома) и читайте вслух в конце смены, если нет посетителей.

3. Скачайте на телефон подборку самых смешных моментов из комедий. Две-три минуты такого просмотра разрядят обстановку.

4. Заведите традицию завершать трудовой день… стихотворением. Пустите среди коллег листик с первой фразой, и пусть каждая из вас припишет по строчке, обозначив самое забавное, что произошло. Зачитайте творение вслух и, конечно, отложите в папку, чтобы потом можно было вспомнить и улыбнуться.

5. Да и настоящая конфета или сладкий батончик сейчас уже не повредят, а пойдут на пользу. Быстрые углеводы поднимут настроение и позволят достойно завершить смену.

6. Трудитесь с удовольствием, чаще улыбайтесь и помните, что самая тяжелая работа — это ее отсутствие!

Статья подготовлена сайтом medik-o

>